Сайт депутата Новгородской областной Думы Анатолия Федотова Вторник, 20 ноября 2018
Соседи в социальной сети ВКонтакте

День велозависимости - 2018

Автор: Пётр Шеронов, 29 июня 2018

В планы на выходные в честь Дня независимости 10-12 июня 2018 года мы поставили поездку по смешанному маршруту по Маловишерскому, Окуловскому и Крестецкому районам области. Намечена была канва с плотным графиком движения по 80-90 км в день. Учитывая участки пешего преодоления на всем маршруте, проект был феерическим. Но глаза боятся - ноги крутят.

Для оптимизации организована была заброска и оговорена выброска на микроавтобусе.  Забросились в окрестности моста через реку Мсту, что по пути из Малой Вишеры в Любытино. После запечатления окрестностей переправы мы направились на Веребье, выехали на насыпь бывшего полотна Октябрьской ж/д в районе станции, направились в сторону бывшей ст. Оксочи.

Основной объем щебенки с насыпи любовно увезен, а по месту положения бывших путей проходит автомобильная колея со следами вывоза леса и многочисленными дикими свалками. Перроны и прочие атрибуты станции разрушены и заросли травой, кустами, что наводит на мысли о бренности человечьего бытия: ведь прошло-то с закрытия участка всего лет 15…

По насыпи, по мере удаления от поселка ставшей даже живописной, мы достигли туннельного моста через реку Веребушку. По пологому склону оврага спустились сначала к железнодорожному роднику - ровеснику самого полотна, где пополнили запасы воды. Затем опустились к самой реке. Туннель и прилегающие элементы ландшафта создают впечатление. Выложены они из тесаного гранита, покрытого благородными лишайниками. Металлические конструкции уже утрачены: остатки перил с верхней площадки туннеля лежат в реке.

Сама Веребушка неглубока, шириной русла доходит до 10 метров. Обитает в реке мелкий хариус, есть следы присутствия рыболовов. Следует отметить также многомаршевую лестницу более сотни ступеней, опускающуюся от бывшего полотна железной дороги прямо к смотровой площадке мостопровода.

Неохотно оторвавшись от изучения живописного сооружения, мы направились на асфальтовую дорогу из Оксоч в обратную сторону на Веребье, проехали через поселок и направились по канве дальнейшего маршрута. Дорога вдоль реки Веребушки грунтовая грейдерная, весьма нагруженная легковым транспортом. Мы сделали краткий перерыв на обед на мосту близ деревни Инево Поле, оказавшейся весьма даже жилой. Обедали в компании питерских дачников и резвившейся в речке мелочи хариуса. Воду для готовки я набрал из железистого источника на берегу Веребушки под мостом.

Запланированный как пеший участок от дер. Гусево до трассы М11 отсыпан и использовался как технический проезд к строящемуся полотну автотрассы. Мы без труда вышли на обочину магистрали и смогли сократить свои труды на 4 сомнительных километра, двигаясь навстречу транспорту по кромке обочины.

Участок дер. Сутоки - Заручевье также грейдерный, но практически безлюдный. В Заручевье есть точка интереса - так называемая Ольгина полян: место, с которого открывается широкая перспектива поймы реки Лягушки, где любила отдыхать писательница Ольга Берггольц. Место оборудовано скамьями, якобы обработано от клещей, установлен деревянный крест с цитатой из дневника писательницы.

В деревне также есть старое кладбище и кирпичный храм конца XVIII века архитектуры позднего провинциального барокко. Возле храма целое хозяйство, живет и трудится человек, приглашавший нас на кофе. Но мы уже спешили в дальнейший путь.
image

Дорога постепенно прижималась к реке Волме, местами наблюдались останки совхозного асфальта. По обочинам лежит заготовленный лес, в основном, осина. Волму мы пересекли без остановки, в дер. Малое Боротно свернули на отсыпанную опять же строителями автобана грунтовку в сторону М11. Дорога повела сквозь череду вырубок леса. Унылость пейзажей усугубляли наступавшие сумерки. Трассу мы пересекли по дренажной трубе большого диаметра, коих в теле насыпи множество.

После автобана дорога пошла асфальтовая, местами подновленная, но такая же безлюдная и унылая. Миновали Федосково, проехали несколько км по дороге Крестцы - Окуловка до бывшего поместья близ оз. Иловского, где решено было переночевать.

Ансамбль усадьбы составлен из нескольких железобетонных сооружений, из которых можно выделить особо въездные ворота и часовню. Цемент на рубеже XIX-XX веков слыл материалом модерновым, постройки в то время были на гребне технологий строительства. И по сей день стоят, весьма пострадавшие от вандализма.

Место популярное, посещаемое проезжим людом, посему мы вынуждены были отступить метров на 300 в ельник, дабы нас не беспокоили. Воду брали из ручья - темную, явно болотного происхождения. Ночью были первые попытки пролиться дождю.

С утра, однако, погода выдалась томной и теплой. Вернулись на место выезда из Федоскова на окуловскую дорогу, продолжили движение на юг, приближаясь к реке Нерце. Дорога шла грейдерная. В районе деревни Федорково остановились на обед близ оз. Долгого, где и поели и даже искупались.


Далее свернули на лесную проезжую дорогу в направлении Талыженка - Хирики. В Хириках нас попытали на предмет цели поездки, но наши аргументы людей с хитрым прищуром не убедили. Далее следовал мост-труба через Талыжню и велопонос.

Пеший участок проходили легко, грязи почти нет. Посетили часовню на погосте ур. Ивники, руины самой деревни, вышли на озёра. На берегу оз. Вороновского есть хорошее рыбацкое стойбище. Место посещаемое. Немного поплутав, увидели просеку и непроезжую лесную дорогу, что вывела нас от озёр к урочищу Борисово, где и накрыла нас гроза… Хорошо - на берегу оз. Борисовского стоит бытовка, и она оказалась незакрытой. Пережидали грозу, пили чай и рассуждали о пройденных за день ничтожных 40 км.

После обильного дождя раскатанная грейдером суглинистая дорога в направлении оз. Островно преодолевалась с трудом. Ожидаемое улучшение дороги после дер. Еваничи не оправдало себя: грейдер оказался типа стиральной доски, да еще и неплотный. Пересекли Холову и далее двигались её поймой. Дорога была ужасная, пейзажи местами завораживали. Перемещение в пространстве перешло в монотонную тягучую рутину по кочковатой податливой песчанке. Периодически нас смачивал дождь. Так двигались до наступления темноты, с которой и доехали до трассы М10 в Новое Рахино.

По трассе докатились до дер. Ярынья, свернули на грейдер в дер. Колокола. Была мысль переночевать близ моста ж/д Крестцы - Валдай через речку Ярынью, но перспектива шлындать с байками в темноте по сырым зарослям травы и кормить мошку отпугнула. Вернулись на ближайший съезд к берегу речки и упали на ночевку прямо на галечный пляж. Поужинали, искупались, развесили сырые вещи… Ночью снова был дождь.

Встали с ночевки пораньше, собрались и, не позавтракав, вернулись в Новое Рахино, где посетили халяльное кафе. Таких хинкали с настоящей бараниной я не едал очень давно. Переждав опять же традиционный дождь, потихоньку поехали свежим асфальтом мимо угодий БСЗРК “Белгранкорм” в Старое Рахино, далее зависли на берегу оз. Гверстянец между лагерями  Гверстянец и Парус. Вообще характер нашего перемещения на третий день поездки стал абсолютно матрасным, и планы наши строго ограничились достижением Крестец и выброской на автобусе домой. Тем более, дождь не переставал нас смачивать и навевал тоску по комфорту домашнего очага. Асфальту по мере приближения к Крестцам всё более нездоровилось, а мы и не спешили.

Райцентра достигли в послеобеденное время, закупились утешением в “Магните” и стали ждать эвакуатора, привлекая внимание местного подрастающего поколения велосипедистов. По дороге в Новгород уже в автобусе нас накрыла грандиозная гроза с ливнем, что не могло не радовать: перспективы в финале путешествия попасть в ненастье нам удалось избежать.

Всего проехали порядка 190 км за три ходовых дня, что неплохо.  Ждём дальнейших реализаций наших проектов.

Все публикации автора