Сайт депутата Новгородской областной Думы Анатолия Федотова Суббота, 17 августа 2019
Соседи в социальной сети ВКонтакте

О невнимательных покупателях и невозмутимых продавцах

Автор: Евгения Антонова, 13 ноября 2014

Сегодня много говорят о качестве услуг, качестве товаров, в прессе частенько появляется информация о различных проверках и наказаниях виновных. Вот только насколько эффективны эти меры?

Любой из нас может рассказать о том, как,  к примеру,  в магазине известной торговой сети стоимость товара в чеке оказывается несколько иной (в сторону, естественно, увеличения), чем на ценнике. Или о том,  что в магазине другой сети, где работники заботливо фасуют  овощи и фрукты в контейнеры  и покрывают их пищевой  плёнкой, нередко покупатели уже дома, развернув их,  обнаруживают гниль. И так происходит не раз и не два! И что мы делаем в этих случаях? Гниль, как правило, летит в помойное ведро, ну не идти же после тяжёлого рабочего дня ругаться с продавцами? Что касается ценников, то не всегда мы, усталые и чем-то озабоченные, вообще обращаем внимание на различия между декларируемой и реальной ценой. Хорошо, что есть более бдительные покупатели, которые нас, невнимательных, заставляют быть  более собранными.

Не так давно я наблюдала в магазине такую картину. Возмущенная бабушка отчитывала продавца за то,  что уже в который раз цена на продукт в кассовом чеке не соответствует стоимости на ценнике ( в этот день в магазине проводилась  акция на этот товар) .  Невозмутимый продавец спокойно вызвал кого-то из подсобки и с разрешения этого ответственного сотрудника, причём  без всяких объяснений, вернул деньги за товар. Через  два дня в этом же магазине я, вспомнив об этом происшествии, вдруг обнаружила при подобных же обстоятельствах разницу в цене на кофе в целых сто рублей! И опять та же вежливая невозмутимость продавца, появление человека из подсобки, возврат денег и…никаких объяснений.

Вот и задумаешься: это самодеятельность работников данного магазина или политика фирмы в целом? Не буду называть  магазины, о которых идёт речь, потому  что список уловок коллег этих участников рынка можно продолжать долго. Сегодня речь не о них,  а о нас с вами. Ведь это мы не возвращаем некачественный товар, мы ленимся обращаться с жалобами в контролирующие органы, у нас отсутствует привычка проверять кассовые чеки. Вот такие мы удобные для недобросовестных продавцов покупатели. 

С другими услугами – та же история. Буквально вчера, опаздывая на работу,  села в такси на стоянке. И сразу чуть не задохнулась от сигаретного дыма. Водитель опять же невозмутимо затушил сигарету и равнодушно сообщил,  что пристёгиваться не надо, т.к. ремень безопасности неисправен. Что сделала я? Ничего. Я не вышла из машины, даже несмотря на то, что за ней стояла целая вереница авто, ждущих своих пассажиров. Лень было, да и настроение себе портить не хотелось.  Ну что тут скажешь? По – моему понятно, кто виноват и что делать…

Все публикации автора

услуги торговля