Сайт депутата Новгородской областной Думы Анатолия Федотова Пятница, 17 августа 2018
Соседи в социальной сети ВКонтакте

Департамент ада

Автор: Татьяна Боброва, 15 апреля 2016

Это не самый легкий фильм и история, но венгерский режиссер Ласло Немеш предпочел рассказать ее с пугающей честностью, кристальным погружением в ад, который создали сами люди. Надо ли говорить, что это не должно повториться и напоминать, что всего лишь несколько десятков лет назад одни люди отправляли других в газовые камеры?

В Новгородском театре «Малый» продолжается проект «Кино в театре» - 17 апреля в 18.00 совместно с Бюро приключений «53 тура» будет показан фильм «Сын Саула» венгерского режиссера Ласло Немеша. Фильм получил в этом году премию «Оскар» как лучший иностранный фильм, Гран-при Каннского кинофестиваля, награду ФИПРЕССИИ,  «Золотой глобус» и другие престижные кинопремии. Картину Немеша критики отмечают за высокую художественность, особую атмосферу и необычайно мрачный стиль. В главной роли снялся актер Геза Рёриг, для которого фильм стал дебютом в большом кино.

Главный герой, Саул Аусландер, еврейский пленный и член зондеркоманды в лагере Освенцим. Его работа - сопровождать людей в газовые камеры, но среди тысяч пленных он узнает своего сына и во что бы то ни стало решает похоронить тело по всем правилам, разыскать раввина и уберечь хотя бы душу мальчика. В лагере зреет восстание, а мысли Саула заняты только своим мальчиком, но, похоже, что сына у него никогда и не было… Но для Саула имеет значение один ребенок, к которому он хочет отнестись по-человечески в лагере смерти.  Фильм уже называют одним из самых сильных киновпечатлений года.

Зритель погружается в предельно концентрированный ужас и потому проход по такому Освенциму не оставляет места художественному смягчению, только нагнетанию кошмара, через который необходимо пройти. Можно сравнить со спуском в дантовский ад, в котором в отличие от любого художественного произведения – вполне налаженное производство и завод по переработке человеческого мусора. И, словно выхваченный зрительским взглядом, Саул вдруг решает поступить по-человечески с одним телом, одним ребенком, пойти против правил департамента ада и совершить одно благое дело, несмотря на окружившее его пекло. Да, возможно, у режиссера не нашлось сострадания к зрителю, когда он снимал мрачный, глубинный ужас Освенцима, но он, как и зритель, смотрит на одного героя, который постарался найти в себя человеческое там, где есть только внеземной мрак.


Все публикации автора

кино