Сайт депутата Новгородской областной Думы Анатолия Федотова Понедельник, 19 ноября 2018
Соседи в социальной сети ВКонтакте

«Дикие истории»: зверства в погоне за «Оскаром»

Автор: Татьяна Боброва, 19 января 2015

Мир подключается к гонке за заветный «Оскар» – и среди соперников российского фильма «Левиафан» за лучший фильм на иностранном языке в этом году значатся «Дикие истории» от аргентинского режиссера Дамиана Шифрона. Включиться в процесс отбора наравне с членами Киноакадемии могут и новгородские зрители. В ближайшие дни Агентство приключений «53 тура» радует киноманов предоскаровским показом в кинотеатре «Новгород». 21 января в 21.00 стоит погрузиться в современное аргентинское кино.

Общей темой всех киноновелл является месть. Тут дело скорее в жизни внутри каменных джунглей и постепенном озверении героев под воздействием обстоятельств. Нарушение идей толерантности и борьба с системой, адская нервотрепка и сдавшие нервы. При этом все новеллы – образец черного юмора и хулигански-хорошо сыгранные истории. Герои первой новеллы (еще до титров) на борту самолета обнаруживают, что всех объединяет одно – некий Пастернак (и это совсем не «Доктор Живаго»), с которым они все знакомы. И в голове всплывает старый анекдот «я вас тут семьдесят лет собирал», так как актом мести со стороны этого таинственного Пастернака и является будущая авиакатастрофа, ради которой он собирал незнакомых друг с другом его личных обидчиков.

Героиня другой истории – официантка обнаруживает, что клиент ее кафе- кредитор, который довел ее отца до самоубийства. И тогда девушка начинает планировать отмщение с блюдом из мышьяка. Как иллюстрация выражение «месть – блюдо, которое подают холодным». Везде персонажей ждет некий спусковой крючок, за которым начинается механизм, запускающий «око за око». Молодожены на свадьбе узнают о неверности друг друга. Подрезавший на дороге старый «Пежо» плейбой-автолюбитель Диего становится заложником собственного «Ауди» с проколотым колесом. Где у нас всех находится заветная кнопка, которая запускает механизм мести? И как далеко в процессе своей дикости может зайти городской житель?

Однако фильм подкупает иронией и юмором, с которым преподносится каждая из новелл как гимн стрессу современных горожан и вечным поискам справедливости. Даже если эта справедливость выглядит смертельно-опасной для окружающих. Просто маленькое право на месть у маленького человека.

Эксперты и кинокритики говорят, что у аргентинского режиссера шансов выиграть оскаровскую гонку не так много: все-таки это комедия, а не драма, которую так любят академики «Оскара». Фильм был показан на Каннском фестивале 2014 и собрал много лестных отзывов. Среди продюсеров фильма значится Педро Альмодовар, что для истинных киноманов является особым знаком. В родной стране фильм стал чемпионам по кассовым сборам за 2014 год. Может, аргентинскому танго о страстной мести и насилии повезет на будущей церемонии? Есть шанс увидеть это своими глазами и сделать собственный выбор.

 

Все публикации автора

кино