Сайт депутата Новгородской областной Думы Анатолия Федотова Суббота, 27 февраля 2021
Соседи в социальной сети ВКонтакте

Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе?

04 февраля 2021

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

торговля

Похожие материалы:

Всё, что заказывают торговые точки для удовлетворения спроса населения, есть на складах

Распределительный центр компании «X5 Retail Group» поставляет продукты в несколько торговых сетей...

В Великом Новгороде определены места для нестационарной торговли продукцией местного производства

27-28 марта в трех районах Великого Новгорода будут работать торговые палатки новгородских сельхо...

На популярной электронной площадке создана витрина новгородских товаров

Экспортеры Новгородской области могут бесплатно разместить свою продукцию на маркетплейсе Alibaba...

28 июля - День работника торговли

28 июля отмечается День работника торговли. Как сообщает пресс-центр мэрии, сегодня в Великом Нов...

Проведен очередной рейд по выявлению и пресечению мест несанкционированной торговли

Специалисты контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода совместно ...